Дневник капитана

День 22 - 23 - 24

Дневник капитана. День 2️⃣2️⃣-2️⃣3️⃣-2️⃣4️⃣

Настал день Х. Чем ближе мы приближались к проливу Малыгина - самого северного участка маршрута, тем больше росло напряжение⚡️

Всю последнюю неделю мы прицеливались по погоде, для успешного прохождения пролива. Здесь нас ожидали кошки, банки и встречное течение. Берега очень мелководные. Надёжных укрытий нет. И дело тут не только в самом проливе, а в том, что после его прохождения ещё 250 км нет укрытий до самого Харасавея

Старт был назначен на поздний вечер, когда северо-восток начнет стихать💨 Но здесь возникал риск того, что ветра не хватит чтобы дотянуть до Харасавея.

Проснулись после ночного перехода под мыс Штормовой ближе к обеду, оценили обстановку и приняли решение выходить⛵️

Мыс Штормовой открывал нам возможность совершить переход до пролива одним галсом. Очень острым, но одним без лавировок.

Так и получилось! Когда мы встали на галс, это было очень круто к ветру. Со временем ветер немного зашёл на восток и стало понятно что все идёт по плану. Скорость ветра 7-10 м/с, идём с приличной скорость 12-14 км/ч, волна +-1 метр, некоторые экземпляры определенно больше 🌊

Обская губа явно не хотела нас отпускать, но мы пообещали, что обязательно вернёмся👋

Сотня километров пролетела в один миг. Нас конечно знатно потряхивало, но мы были полны решимости перейти на ту сторону Ямала! Дальше поворот на северо-запад и последние пол сотни до пролива❗️

И вот он долгожданный вход в пролив Малыгина. Слева полуостров Ямал справа остров Белый! Температура воды 2 градуса, очень холодно, но ярко светит солнце! От солнца всегда радостно ☺️

По проливу мы неслись на всех парусах. Попутный ветер 7-8 м/с предавал уверенности в правильности нашей стратегии! Неслись так, что даже не заметили встречного течения😅 Кошки, банки и склянки при наличии картплоттера и хороших карт обруливаются без особых сложностей!

Сообщение в Штаб:

🗣️"Самый северный участок пройден, ура товарищи!"

Как завернули за Ямал, берег начал прекрывать нас от набегающих волн. Восточный ветер подстих, но продолжал дуть, принимаем решение идти без остановки в Харасавей, глядишь и дойдем, а там по обстоятельствам.

Генуя и грот работают на все деньги! Даже в лёгкий ветерок позволяют разогнать тримаран до 12-13 км/ч 🏎️

Шли вторые сутки перехода. Мы достаточно эффективно выстроили режим вахт и отдыха⏰ На сон выходило часа по 4,5 на вахте сидели часов по 5-7 по настроению!

На горизонте показался Харасавей. Обновили прогноз. Перспективы по ветру хорошие, будет дуть ещё сутки. Посмотрели Харасавей с моря и приняли решение ехать дальше. До Усть-Кары 200 км. Есть риск немного не дотянуть, но на этот случай у нас полные баки солярки☀️

В проливе Малыгина зафиксировали заряд от солнечных панелей 180 Вт.

А дальше случился офигительный переход до Усть-Кары. Понимая, что ветра может не хватить мы летели на всех парусах! Скорость 15, 17, 20 км/ч. Тримаран уверенно серфил с волн, разгонялся и очень долго удерживал высокую скорость. Иногда удавалось выбрать такой курс к волне, что минуты по три набегающая волна не могла нас догнать🏃‍♂️

В таком кураже пролетели часов 8. Вот так выглядит счастье яхтсмена! Дальше прогноз начал сбываться, ветер слабел. За 15 км до Усть-Кары он таки закончился ❌ солярка - твой выход!

Фарватер к поселку не простой. Косы и хмели-суннели. Кое где словили пол метра глубины, но всё-таки проскочили!

Итого: самый северный участок пройден, рекордный трёх суточный переход, преодолели 650 км. Это было круто🤘

Рубрика благодарочка:

🙏 Обская губа, спасибо, что отпустила.

🫶 Бог ветра, спасибо, за этот незабываемый переход!