Дневник капитана

День 18

Дневник капитана. День 1️⃣8️⃣

В 8 утра по большой воде вышли из южной речки Неурьяха. Льда в районе устья реки стало однозначно больше, кажется все, что вчера плавало в округе принесло сюда. Без особых трудностей преодолеваем преграду и ложимся на курс в направлении порта Салмановского (Утреннего) месторождения.

В порту про нас уже знали и готовы были пустить в "Южный ковш". Но все оказалось не так просто 😅

Лёгкий ветерок 4-7 м/с. Крутой бейдевинд (идём против ветера). Один поплавок летит не касаясь воды, как и положено правильному тримарану!

На выходе мы были упакованы во все самое теплое, даже передние секции танта не сняли. Однозначно это скрадывает некоторую остроту хода, но в данному случае это было не важно! Выглядываешь за пределы тента - глаза замерзают ❄️

Но! Проходит каких-то 5 часов, мы приближаемся к восточному берегу Обской губы и начинает резко теплеть. Сначала мы сняли сухие костюмы, затем, кофты и в конце концов надели шорты! Даже температура воды с 4,5 градусов поднялась до 10,5! Вот это подарочек! Ай да губа! Librederm ты где?! (Осторожно, скрытая реклама!)🤣

30 км пролетаем в кайф на парусах оставшиеся 30 доползаем на солярке со скоростью 5 км/ч. К вечеру заряд аккумуляторов составил 66%.

Так как наша миссия в первую очередь исследовательская, заход в морской порт маломерного парусного судна - представляет для нас особый интерес.

На подходе к порту вызвали диспетчера на 12 канале с позывными "Радио 5" Объявили о нашем намерении зайти в порт, сообщили, что заход согласован с компанией Арктик СПГ 2, запросили разрешения.

По началу встретили некоторое непонимание, но затем к микрофону подошёл старший инспектор ГПК Серов Виталий Викторович и спокойно, по отечески, объяснил нам как следует подать заявку на вход в порт.

Порядок следующий:

1️⃣ Необходимо зарегистрироваться как агент на портале portcall.marinet.ru

2️⃣ Подгрузить все имеющиеся документы на судно: судовой билет, акт освидетельствования, данные о собственнике судна из заполнить все поля, которые возможно заполнить.

3️⃣ Подать заявку на заход в порт. Подгрузить в саму заявку все документы а так же судовую роль. В Нашем случае порт Сабетта, участок 2.

4️⃣ Получить разрешение и направиться в порт.

5️⃣ При пересечении границы порта доложить диспетчеру, зафиксировать время захода. По результату швартовки аналогично.

Про портал мы узнали ещё от капитана порта Сабетты и с утра начали процедуру регистрации агента. Думали авось пригодиться - пригодилось❗️

На все про все ушло часа три. Несколько раз мы направляли заявку, нам терпеливо указывали где мы не правы и в результате все получилось!

Тримаран Рикки Тор официально зашёл в свой первый порт! Ура

Рубрика благодарочка:

Саня Бердников ты наш самый крутой портовый агент!

Виталий Викторович, спасибо вам огромное, научили салаг большому делу. В следующем порту мы уже не будем задавать дурацкие вопросы!

Максим, спасибо за помощь в согласовании захода в порт!