Дневник капитана

День 14 -15

Дневник капитана. День 1️⃣4️⃣-1️⃣5️⃣

Сеяха, тебе нн-н-н-ада?

В 3 часа ночи случился прилив и мы с попутным северным ветром вышли из бухты Мыса Каменного. На приличной глубине бросили якорь и в люлю😴 Южный ветер по прогнозу включат ближе к 12 дня, а значит торопиться не куда.

С приходом ветра потихонечку покатились в сторону Сеяхи. Получился комфортный переход. Половину пути ехали фордаком (по ветру), вторую половину в галфвинд. Ближе к Сеяхе ветер подраздуло метров до 8-10 💨

А вот заход в речку оказался не простым 🥵 Ветер был достаточно свеж и с реки, около 10 м/с. Но электромотор на выходе из Нового Порта показал, что мордотык 10 м/с для него не проблема 💪

У нас есть картплоттер, спутниковые снимки от Яндекса и карты генштаба 🗺️ Однако визуально определить со стороны губы где вход в речку не представлялось возможным. Тыкались-мыкались - всюду мели.

Кстати мыс у входа в речку называется "Тебейнадо". Он как бы всем своим названием говорит: "Братан, оно тебе надо"❓ Мы уже было отчаялись как на 16 канале раздался голос: "Мужики, левее берите". Это оказался танкер наливной ТН-736 ⛴️

Они шли за нами и следом собирались зайти в Сеяху. Попытались нас провести по рации - тщетно. Решили пропустить танкер вперёд и следовать за ним. Это было ещё то блуждание вокруг кос и мелей 🫣 Вот это действительно сложный фарватер.

Поблагодарили мужиков и пошли дальше до поселка. Погода испортилась, переход уже был достаточно продолжительный. Решили тут переночевать.

Встали на якорь у поселка ⚓️ Потравив якорный канат высадили Тараса на берег, примерно на 0.7 глубины. Вдвоем покидать судно не решились - оно и правильно. Как только Тарас скрылся ветер зашёл и пришлось энергично выбирать канат и отходить подальше от берега.

А дальше свежий хлеб, мороженное и свист ветра до утра 😎

За 20 часов пройдено 200 км. Вообще в среднем сейчас по всему маршруту получается 10 км/ч.

PS: Анатолий Алексеевич, вот мы и побывали на твоей родине, прости что не сходили на метеостанцию где трудились твои родители 🙏

ТН-736, мужики, спасибо вам за проводку! У нас ещё никогда не было лоцманского наливного танкера ✊