Дневник капитана. День 2️⃣1️⃣
Главная цель вынужденной остановки в порту - переждать сильный встречный ветер💨 Северо-восток зарядил по взрослому. Он должен дуть 4 дня. Первый день 15-20 м/с. Дальше по низходящей.
План следующий:
🔸 Первый день пережидаем в порту
🔹 Второй день пробуем выйти из порта и пройти от 50 до 100 км под прикрытием берега
🔸 Совершить переход на другую сторону полуострова Ямал.
Чтобы без проблем выйти из порта с утра, с вечера необходимо подать заявку на выход и получить разрешение. Это разрешение действует в течении суток. Наш портовый агент Сашка Бердников сделал все по красоте👍 Разрешение получено!
Но не тут то было😳 Не так сложно попасть в порт как выйти из него! С утра по рации запрашиваем разрешение на выход и начинаются вопросы. Пощекотав нервы нас с всё-таки выпустили. Ура, мы на свободе⛵️
❗️Рубрика "Туристу на заметку"
В порт имеет смысл заходить только при наличии всех возможный документов:
✅ судовой билет
✅ акт освидетельствования
✅ судовая роль
✅ дипломы об образовании (права гимс с открытыми категориями) и др!
При заходе в порт мы задали вопрос: «А мы сможем выйти?» На что получили бодрый ответ капитана порта: "Хороший вопрос!»
Существует реальный шанс сорвать поход и остаться в порту на долго❗️
Мы вышли из порта, сразу взяли первый риф на гроте и полетели 🛫
Ветер с берега 10-15 м/с. Галфвинд. Идём под перекрытием берега. Через 20 минут поняли, что одного рифа маловато. Скорость за 20 км/ч, периодически нас знатно окатывало холодной водой🌊 Это был первый случай за всю историю плавания на Рикки Торе когда мы взяли второй риф! Стало значительно спокойней.
Мы очень быстро преодолели 50 км и спрятались за первым мысом Хонарасаля, пополнив ряды других кораблей ожидающий благоприятную погоду.
Следующий мыс - Штормовой. Но к нему уже придется рубиться против ветра. 12-15 м/с не лучший расклад для лавировок. Решаем леч спать, выйдем в ночь когда немного подстихнет 🌔
Ночью действительно ветер немного успокаивается, 7-8 м/с. Решаем пробираться до мыса Штормового.
Первые 10 км шли под защитой берега, а дальше началось все как мы любим 10-12 м/с в морду 🤦♂️
Бессмысленные и беспощадные лавировки при таком ветре и волне вынимают душу🤢 Делать нечего - остаётся только рубиться! Нам обязательно нужно добраться до мыса Штормовой, ведь только с него возможно будет прыгнуть в пролив Малыгина при северо-востоке.
Километр за километром мы скрадывали расстояние. Ко всему прочему добавился туман. Сразу вспомнился фильм "Мгла"🌫️ Этот тот случай, когда понимаешь, что нужно просто потерпеть, а лодка выдержит!
В какой то момент ветер подвернул и последние 10 км удалось протянуть одним острым галсом. Мы все ближе поджимались к берегу, волна и ветер успокаивались.
Туман по прежнему был непроглядный, но по АИС мы видели два судна, стоящих на якоре за тем мысом куда мы идём 🛥️ Аккуратно подкрались к одному из них, установили визуальный контакт и бросили якорь ⚓️ Все, можно расслабиться, задача решена!
Одно из судов носит гордое название "Николай Чудотворец". Визуально в тумане мы его не наблюдаем, но знаем ,что оно в сотнях метрах от нас.
С утра нас будет радио обмен: «Лебедь Сабетта, Николай Чудотвор'ец» с ударением на букву Е. Нас бросает всмех 🤣 Лебедю отвечают: "Николай Чудотв'орец слушает". Дальше какой-то разговор и снова "Николай Чудотвор'ец".
Мы подумали что Лебедь дико тролит этот корабль, пока не услышали следующий радиообмен:
📢 *с иностранными акцентом* «Николай Чудотвор'ец вызывает Хчанг, у вас есть на борту китаец?»
Нас опять в смех, решили тут китайцами помериться!
Мы постановили, что следующее судно назовем по смешному, чтобы разбавить радиоэфир 😂 Вот только представьте:
🗣️ «Лебедь Каменный, Ряяяя та та та»
А мы ему в ответ:
🗣️ «Ряяяя та та та та»
Ну или
🗣️ «Лебедь Сабетта вызывает Махрипу Хартпулаевну!»
Вот смеху будет на всю Обскую губу!
Главная цель вынужденной остановки в порту - переждать сильный встречный ветер💨 Северо-восток зарядил по взрослому. Он должен дуть 4 дня. Первый день 15-20 м/с. Дальше по низходящей.
План следующий:
🔸 Первый день пережидаем в порту
🔹 Второй день пробуем выйти из порта и пройти от 50 до 100 км под прикрытием берега
🔸 Совершить переход на другую сторону полуострова Ямал.
Чтобы без проблем выйти из порта с утра, с вечера необходимо подать заявку на выход и получить разрешение. Это разрешение действует в течении суток. Наш портовый агент Сашка Бердников сделал все по красоте👍 Разрешение получено!
Но не тут то было😳 Не так сложно попасть в порт как выйти из него! С утра по рации запрашиваем разрешение на выход и начинаются вопросы. Пощекотав нервы нас с всё-таки выпустили. Ура, мы на свободе⛵️
❗️Рубрика "Туристу на заметку"
В порт имеет смысл заходить только при наличии всех возможный документов:
✅ судовой билет
✅ акт освидетельствования
✅ судовая роль
✅ дипломы об образовании (права гимс с открытыми категориями) и др!
При заходе в порт мы задали вопрос: «А мы сможем выйти?» На что получили бодрый ответ капитана порта: "Хороший вопрос!»
Существует реальный шанс сорвать поход и остаться в порту на долго❗️
Мы вышли из порта, сразу взяли первый риф на гроте и полетели 🛫
Ветер с берега 10-15 м/с. Галфвинд. Идём под перекрытием берега. Через 20 минут поняли, что одного рифа маловато. Скорость за 20 км/ч, периодически нас знатно окатывало холодной водой🌊 Это был первый случай за всю историю плавания на Рикки Торе когда мы взяли второй риф! Стало значительно спокойней.
Мы очень быстро преодолели 50 км и спрятались за первым мысом Хонарасаля, пополнив ряды других кораблей ожидающий благоприятную погоду.
Следующий мыс - Штормовой. Но к нему уже придется рубиться против ветра. 12-15 м/с не лучший расклад для лавировок. Решаем леч спать, выйдем в ночь когда немного подстихнет 🌔
Ночью действительно ветер немного успокаивается, 7-8 м/с. Решаем пробираться до мыса Штормового.
Первые 10 км шли под защитой берега, а дальше началось все как мы любим 10-12 м/с в морду 🤦♂️
Бессмысленные и беспощадные лавировки при таком ветре и волне вынимают душу🤢 Делать нечего - остаётся только рубиться! Нам обязательно нужно добраться до мыса Штормовой, ведь только с него возможно будет прыгнуть в пролив Малыгина при северо-востоке.
Километр за километром мы скрадывали расстояние. Ко всему прочему добавился туман. Сразу вспомнился фильм "Мгла"🌫️ Этот тот случай, когда понимаешь, что нужно просто потерпеть, а лодка выдержит!
В какой то момент ветер подвернул и последние 10 км удалось протянуть одним острым галсом. Мы все ближе поджимались к берегу, волна и ветер успокаивались.
Туман по прежнему был непроглядный, но по АИС мы видели два судна, стоящих на якоре за тем мысом куда мы идём 🛥️ Аккуратно подкрались к одному из них, установили визуальный контакт и бросили якорь ⚓️ Все, можно расслабиться, задача решена!
Одно из судов носит гордое название "Николай Чудотворец". Визуально в тумане мы его не наблюдаем, но знаем ,что оно в сотнях метрах от нас.
С утра нас будет радио обмен: «Лебедь Сабетта, Николай Чудотвор'ец» с ударением на букву Е. Нас бросает всмех 🤣 Лебедю отвечают: "Николай Чудотв'орец слушает". Дальше какой-то разговор и снова "Николай Чудотвор'ец".
Мы подумали что Лебедь дико тролит этот корабль, пока не услышали следующий радиообмен:
📢 *с иностранными акцентом* «Николай Чудотвор'ец вызывает Хчанг, у вас есть на борту китаец?»
Нас опять в смех, решили тут китайцами помериться!
Мы постановили, что следующее судно назовем по смешному, чтобы разбавить радиоэфир 😂 Вот только представьте:
🗣️ «Лебедь Каменный, Ряяяя та та та»
А мы ему в ответ:
🗣️ «Ряяяя та та та та»
Ну или
🗣️ «Лебедь Сабетта вызывает Махрипу Хартпулаевну!»
Вот смеху будет на всю Обскую губу!